вторник, 15 февраля 2011 г.

Сари - гордость индийской женщины...


История сари насчитывает столько же лет,
сколько и индийская цивилизация. Сари является непременным
атрибутом одежды индуистских Богинь.
Первые следы сари, обнаруженные в долине Инда, датируются 100 г. до н.э.,
однако в текстах оно упоминается между 2800 и 1800 гг. до н. э.

[more=красиво?..тогда дальше?...]
Первое упоминание о сари дошло до нас в индийском эпосе. За 3000 лет до
нашей эры царь Пандав проиграл в кости своё царство, войско, всю родню
и самого себя. В попытке отыграться последней ставкой он сделал свою
жену Драупади. Но и её он проиграл. Победители силой привели Драупади
на всеобщее обозрение и попытались раздеть, чтобы надругаться над ней.
Но добрый бог Кришна сжалился над женщиной – сколько враги не
разматывали её сари, оно было бесконечно, Драупади всё равно оставалась
одетой.

Другое упоминание сари в индуистской литературе и изобразительном
искусстве известно в 3000 г. до н.э. В одной из древних легенд
рассказывается: «Говорят, что сари было рождено на ткацком станке
волшебного ткача. Он мечтал о женщине. Блеске ее слез. О ее
развевающихся волосах. Оттенках ее настроения. Мягкости ее
прикосновений. Все это он соткал вместе. Он не мог остановиться. Он
соткал много ярдов. И когда он устал, он смеялся, смеялся, смеялся. И
его мечты воплотились в прекрасную женскую одежду».

В индийских легендах ткань олицетворяет создание Вселенной.
«Сутра» (нить) является основой, а «сутрадхара» (ткач) - создателем или творцом
Вселенной. Само слово «сари» происходит от санскритского «сати», что
означает ткань.

Любой из нас хоть раз смотрел индийские фильмы и любовался на главных
героинь в сари. Этот традиционный наряд тысячи лет служит индианкам
верой и правдой, придавая их облику больше женственности и грации,
подчеркивая достоинства и скрывая недостатки. Для индийских мужчин нет
никого привлекательнее, чем женщина в сари. Наверное, поэтому 80
процентов жительниц Индии и в наши дни предпочитают сари современной
одежде.

Современное сари – это один цельный кусок ткани длиной от 5 до 9 метров
(иногда и до 12) и шириной около метра без единого шва.

Сбоку вдоль всего полотна проходит бордюр – это нижний край сари с
узором (узор может быть вышит, выткан, нанесен красками, в дорогих сари
– украшен полудрагоценными камнями). Бордюров может быть и два – сверху
и снизу, а может и не быть вовсе, если цель женщины – сосредоточить всё
внимание окружающих на её украшениях.
Конец сари, который перекидывается через плечо, называется паллу,
или паллав. Он также богато украшен. Можно сказать, что это главная
часть сари. При ходьбе паллу красиво развевается сзади, и окружающие
могут оценить всю красоту этого наряда.
Есть сари, которые закрывают лишь нижнюю часть тела - «вэшти». Некоторые завязываются ниже груди.
 (550x431, 84Kb)
Неважно, как именно носится сари теперь, но одно остаётся неизменным:
богатство материала, из которого сделано сари, отражает достаток его
хозяйки. Настоящее сари может быть как из грубого хлопкового волокна,
так и из шёлка, в зависимости от той, которая носит его.
Изготовлением сари занимаются исключительно мужчины из касты ткачей,
которым не положено заниматься никакой другой работой, самые же дорогие
сари поручают ткать юношам с особо чувствительными пальцами. Ведь кто
же лучше мужчин знает, как должна выглядеть красивая женщина. Тем
более, что в Индии женщинами открыто восхищаются, считая лучшими
творениями на планете. На изготовление качественного наряда у двух
ткачей может уйти около семи месяцев. Красят и вышивают сари тоже
мужчины.

По сари можно определить касту человека, место на социальной лестнице,
религию и регион.Также можно выделить подвиды сари, например, «дхоти»,
которое происходит с древних времен и носится сегодня исключительно
мужчинами. Оно обворачивается вокруг каждой ноги; Ганди носил дхоти.

Пройдя сквозь века, выдержав проверку временем, сари, безусловно,
претерпело некоторые изменения. Индийское сари впитало в себя многие
традиции и обычаи, его история отражает развитие общества и является
частью культуры страны. Различные народности Индии со временем лишь
вносили свой вклад: менялись расцветки, вид ткани, рисунок, применялись
новые способы драпировки. И тем не менее оно сохранило свою
оригинальность и теперь известно во всем мире.

Индийские сари, которые носили древние индианки, поражали ещё большей
открытостью. Тогда сари надевалось на голое тело, и верхнего чоли
просто не было. Конечно, это далеко не то, что носят современные
женщины в Индии. Они носят не только чоли, но и поддевают маленькие
кофточки под сари. Такая одежда на юге Индии называется павадаи, а на
севере - ленга. Возможно, эти изобретения - ещё и дань Западной моде,
но на самом деле они происходят от общества, запрещающего женщинам
показывать своё тело. Древние женщины, наоборот, не считали красоту
нагого тела предосудительной.
На первый взгляд кажется, будто все сари одинаковы, но на самом деле
существует бесчисленное множество их разновидностей, каждый штат
славится своим неповторимым способом производства.

Сари – гордость индийской женщины. Оно может быть исполнено из
сверкающего шелка или тончайшего хлопка, в пастельных тонах или пышно
украшенное цветами. Его вышивают золотыми нитями, украшают окантовкой.
Сари бывают романтичными, шикарными, скромными. яркими, изысканными и
невинными.


Значение цветов

Цвета сари могут быть самые разные. В древности женщины носили только
однотонные сари, выкрашенные соком растений, иногда добивались плавного
перехода от бледного цвета к более насыщенному. Затем, когда была
освоена техника росписи, появились настоящие произведения искусства.
Сари переливались всеми цветами радуги.

Некоторые цвета имеют определённое значение в индийской культуре.

Белый считается траурным цветом, его носят вдовы.

Если женщина родила ребёнка, то по традиции в течение семи дней должна
была носить желтый наряд. Желтый цвет связан с религией и аскетизмом.

Зеленый, главным образом, является знаком принадлежности к мусульманской общине.

В некоторых регионах Индии зеленые сари одевают на свадьбу.

Голубой традиционно считается цветом касты шудр (ремесленники,
крестьяне, ткачи), поэтому его избегают представители высших каст
(процесс добычи индиго рассматривается как особенно нечистый).

Черный - знак плохого предзнаменования, одевается редко. Красный цвет
является цветом касты кшатриев (благородных воинов) и считается
символом доброго предзнаменования. Свадебное сари в основном
изготавливается красным с богатой золотой вышивкой.

Но сейчас мало кто придерживается такой цветовой символики.
Главное – чтобы было красиво.

Роскошь и нищета, яркость и убогость - все в Индии бок о бок. Блеском
своих ярких одеяний спорящие с тропическими птицами и цветами, ступают
женщины по грязи...

Каждый иностранец, попадающий в Индию, поражается красоте и изяществу
индийских женщин. Необычная яркая одежда придает их облику неповторимое
очарование и таинственность.
 (700x661, 204Kb)

Комментариев нет:

Отправить комментарий